Что делать, если из-за скачков напряжения вышла из строя бытовая техника

1677
3 минуты
Что делать, если из-за скачков напряжения вышла из строя бытовая техника
В Южноуральске прошло масштабное отключение света. Некоторые жители Южноуральска сообщают, что в их домах моргали лампочки и странно вела себя бытовая техника. Дорогая бытовая техника страдает от скачков напряжения, а управляющие компании добровольно компенсировать ущерб обычно не спешат. Однако в последнее время суды начали заставлять нерадивых коммунальщиков возмещать причинённый вред и выплачивать моральную компенсацию.

Эксперты рассказывают, что в текущем году большие потребительские штрафы привели к тому, что недобросовестные коммунальщики, по вине которых возникают проблемы с электричеством, начали применять новую тактику, позволяющую им избежать выплат пострадавшим. Вместо того чтобы отказывать в составлении акта, хитрые УК отправляют обратившихся за компенсацией к энергосбытовой компании, мол, это они подают электричество, с ними и разбирайтесь.

При таком повороте они рассчитывают на то, что, пока пострадавший получит ответы из энергокомпании, пока обжалует их по надзорным ведомствам, уже истечёт срок исковой давности. Поэтому специалисты советуют в любом случае первую жалобу составлять в адрес своей управляйки и требовать от неё письменного ответа.
— Любая УК обязана поддерживать в исправном состоянии все системы электроснабжения жилого дома, а также устройства защитного отключения, которые способны предотвратить повреждения бытовых приборов, — поясняет генеральный директор компании "Спецстрой-М" Александр Головин. — В тех случаях, когда причинён вред имуществу, именно управляющая компания должна предоставить доказательства, что наступление последствий произошло либо по вине энергосбытовой компании, либо по вине самого владельца квартиры. И в том и в другом случае составление акта является обязательным.

Тем, кто пострадал от скачков напряжения и желает получить возмещение ущерба, желательно придерживаться определённых правил оформления документов.

Первое: если произошёл скачок напряжения и бытовая техника от этого испортилась, то следует вызвать представителя УК и аварийную бригаду из вашей энергосбытовой компании. Это нужно для фиксации факта электроаварии и составлении соответствующего акта, в котором обязательно следует указать точные дату, время и последствия произошедшего (у большинства аварийных бригад есть типовая форма).

Второе: нужно подать в обслуживающую ваш дом организацию (управляющую компанию, кооператив, товарищество собственников жилья) письменное обращение по вопросу проведения обследования и составления акта о причинении ущерба имуществу потребителя, посылать своё обращение лучше заказным письмом через Почту России.

Третье: не дожидаясь ответа от своей УК, надо предоставить вышедшую из строя технику в сервисный центр, который имеет лицензию на ремонт подобного рода аппаратуры. Там нужно получить заключение о том, что техника вышла из строя по причине скачка напряжения.

Если ремонт невозможен, то следует получить акт оценки, заказать его можно у независимых оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости утраченной техники с учётом износа.

Четвёртое: имея на руках все указанные документы, можно составлять официальную претензию в адрес своей УК, если та откажется добровольно возмещать ущерб, то получить компенсацию через суд шансы выше среднего. Вопрос регулируется в соответствии с Гражданским кодексом (стати 15, 1064, 290). Плюс в этом случае имеется право требования услуг надлежащего качества, гарантированных статьями 36, 161, 162 Жилищного кодекса, а также Правилами содержания общего имущества в МКД № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда № 170 и законом РФ № 2300 – 1 "О защите прав потребителей".

Южноуральская служба новостей. Следите за новостями через наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники». Мы есть в Viber и WatshApp: +73517512773
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
  1. Как вы относитесь к запрету телефонов в школах
    Правильное решение  
     1 (100%)
    Неправильное решеие  
    0 (0%)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Разработано в АЛЬФА Системс