Так, развитием мультимодальных перевозок по маршрутам «Восток — Юг» и «Север — Юг» с использованием логистического потенциала Челябинской области займутся три новых игрока — дочка «РЖД», ростовский порт, а также судоходная компания, работающая в Азово-Черноморском бассейне.
Каждый участник получил персональную зону ответственности — «РЖД Логистика» в качестве оператора новых маршрутов планирует привлекать дополнительных клиентов и грузопотоки из Уральского региона и Южного федерального округа, оказывать услуги по транспортировке в крупнотоннажных контейнерах и другом подвижном составе.
Ростовский порт станет одним из тыловых терминалов «Южноуральского» с возможностью формировать международные маршруты в Северную Африку, Сирию, Ливию и Ливан — прежде всего, за счет перевалки контейнерных грузов и консолидации морских, речных и железнодорожных грузопотоков.
Компания «Альфа», еще один участник соглашения, имеет собственный флот из девяти современных сухогрузов. Она готова формировать регулярные логистические сервисы, в том числе контейнерные линии с опорным портом в Ростове-на-Дону с расчетом на стабильный грузопоток по коридору «Север — Юг».
На ПМЭФ-2023 были достигнуты договоренности с потенциалом в 2,5 млн тонн грузов для «сухого порта». Появление новых партнеров — сигнал того, что рынок оценивает будущее проекта позитивно. После запуска комплекса на полную мощность Челябинская область может претендовать на ключевой транспортно-логистический регион Урала.