С начала осени вступит в силу приказ Минздрава, который вводит новые требования к содержимому автомобильной аптечки.
Аптечка должна содержать:
- инструкцию по оказанию первой помощи;
- блокнот;
- черный или синий маркер, карандаш;
- медицинские перчатки и маски, в том числе загубник для сердечно-легочной реанимации;
- многоразовое спасательное термоодеяло размером от 160х210 см;
- две пары ножниц: хирургические и для перевязочных материалов.
Аптечки, собранные до нововведений, можно использовать до окончания срока годности, но не позже, чем 1 сентября 2027 года. За отсутствие автоаптечки сотрудники ГАИ сейчас нет штрафуют.
С 1 сентября ужесточается наказание за игнорирование оплаты проезда по платным автодорогам.
Владельцев легковых машин оштрафуют на сумму:
- 3 тыс. рублей для физлиц;
- 10 тыс. рублей для юрлиц.
Штраф для собственников грузовых авто составит:
- 5 тыс. рублей для физлиц;
- 15 тыс. рублей для юрлиц.
С 1 сентября начнется действие новых требований для таксистов. Это приведет к удорожанию стоимости проезда такси.
У каждой машины такси должен быть полис обязательного страхования ответственности перевозчика (ОСГОП). Оказание услуги без такой страховки запрещено.
В случае ДТП пассажиры смогут компенсировать убытки:
- за вред здоровью – до 2 млн рублей;
- за ущерб имуществу – до 23 тыс. рублей.
Страховку нужно приобрести в срок до 31 октября этого года. Сведения о наличии полиса ОСГОП вносятся в региональный реестр. За отсутствие страховки могут оштрафовать:
- физлиц – на 40-50 тыс. рублей;
- юрлиц – от 500 тыс. до 1 млн рублей.
С 1 сентября 2024 года в России начнут действовать новые правила установки камер.
• Камеры в городе должны быть размещены на расстоянии не ближе 1 км друг от друга, а на трассах — не ближе 5 км.
При этом есть исключения. Камеры могут дополнительно стоять на аварийно опасных участках дорог, пешеходных переходах, перекрестках, местах, где запрещена остановка. Если на дороге происходит мало аварий и нет перекрестков, то камер должно быть меньше. Если число ДТП большое, то их нужно устанавливать чаще.
• На выделенных полосах для общественного транспорта камеры могут стоять с любой частотой вне зависимости от аварийности участка.
• Камеры могут стоять в зонах дорожных работ, где обычно есть временные ограничения скорости. Как только ремонт будет закончен, камеры должны быть сразу же убраны.
• Автомобили с камерами на крыше должны иметь «опознавательные знаки».
• Места размещения камер должны быть закреплены в проектах организации движения. Это значит, что навигаторы будут «знать», где они расположены.
• Зона контроля стационарных и передвижных камер не сможет начинаться раньше чем через 150–300 м после предупреждающего указателя.
• Передвижные, мобильные и стационарные камеры не должны контролировать один и тот же участок.
Все фото нарушений будут передаваться непосредственно в МВД в неизменном виде. Если с 1 сентября камеры не будут соответствовать новым правилам, например их будет слишком много на участке, где нет аварий или выделенных полос движения, водители смогут обжаловать нарушение. В теории штраф должны будут отменить. Если камера не отвечает новым требованиям, то полученная с ее помощью информация не будет передаваться на серверы МВД и водителя не привлекут к административной ответственности.