Какие нововведения ждут водителей в сентябре 2024 года

131
3 минуты
Какие нововведения ждут водителей в сентябре 2024 года
Сентябрь 2024 года принесёт автолюбителям много изменений — это и новые штрафы, и требования к аптечке, и изменения в расположении дорожных камер.

С начала осени вступит в силу приказ Минздрава, который вводит новые требования к содержимому автомобильной аптечки.

Аптечка должна содержать:

- инструкцию по оказанию первой помощи;
- блокнот;
- черный или синий маркер, карандаш;
- медицинские перчатки и маски, в том числе загубник для сердечно-легочной реанимации;
- многоразовое спасательное термоодеяло размером от 160х210 см;
- две пары ножниц: хирургические и для перевязочных материалов.

Аптечки, собранные до нововведений, можно использовать до окончания срока годности, но не позже, чем 1 сентября 2027 года. За отсутствие автоаптечки сотрудники ГАИ сейчас нет штрафуют.

С 1 сентября ужесточается наказание за игнорирование оплаты проезда по платным автодорогам.

Владельцев легковых машин оштрафуют на сумму:

- 3 тыс. рублей для физлиц;
- 10 тыс. рублей для юрлиц.

Штраф для собственников грузовых авто составит:

- 5 тыс. рублей для физлиц;
- 15 тыс. рублей для юрлиц.

С 1 сентября начнется действие новых требований для таксистов. Это приведет к удорожанию стоимости проезда такси.

У каждой машины такси должен быть полис обязательного страхования ответственности перевозчика (ОСГОП). Оказание услуги без такой страховки запрещено.

В  случае ДТП пассажиры смогут компенсировать убытки:

- за вред здоровью – до 2 млн рублей;
- за ущерб имуществу – до 23 тыс. рублей.

Страховку нужно приобрести в срок до 31 октября этого года. Сведения о наличии полиса ОСГОП вносятся в региональный реестр. За отсутствие страховки могут оштрафовать:

- физлиц – на 40-50 тыс. рублей;
- юрлиц – от 500 тыс. до 1 млн рублей.

С 1 сентября 2024 года в России начнут действовать новые правила установки камер.

• Камеры в городе должны быть размещены на расстоянии не ближе 1 км друг от друга, а на трассах — не ближе 5 км.
При этом есть исключения. Камеры могут дополнительно стоять на аварийно опасных участках дорог, пешеходных переходах, перекрестках, местах, где запрещена остановка. Если на дороге происходит мало аварий и нет перекрестков, то камер должно быть меньше. Если число ДТП большое, то их нужно устанавливать чаще.

• На выделенных полосах для общественного транспорта камеры могут стоять с любой частотой вне зависимости от аварийности участка.
• Камеры могут стоять в зонах дорожных работ, где обычно есть временные ограничения скорости. Как только ремонт будет закончен, камеры должны быть сразу же убраны.
• Автомобили с камерами на крыше должны иметь «опознавательные знаки».
• Места размещения камер должны быть закреплены в проектах организации движения. Это значит, что навигаторы будут «знать», где они расположены.
• Зона контроля стационарных и передвижных камер не сможет начинаться раньше чем через 150–300 м после предупреждающего указателя.
• Передвижные, мобильные и стационарные камеры не должны контролировать один и тот же участок.

Все фото нарушений будут передаваться непосредственно в МВД в неизменном виде. Если с 1 сентября камеры не будут соответствовать новым правилам, например их будет слишком много на участке, где нет аварий или выделенных полос движения, водители смогут обжаловать нарушение. В теории штраф должны будут отменить. Если камера не отвечает новым требованиям, то полученная с ее помощью информация не будет передаваться на серверы МВД и водителя не привлекут к административной ответственности.

Южноуральская служба новостей. Следите за новостями через наши группы «ВКонтакте» и «Одноклассники». Мы есть в Viber и WatshApp: +73517512773
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
  1. Как вы относитесь к запрету телефонов в школах
    Правильное решение  
     1 (100%)
    Неправильное решеие  
    0 (0%)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Разработано в АЛЬФА Системс