По словам конструкторов, на первом этапе нужно было сделать тяговые энергетические расчеты, чтобы выяснить, какие компоненты необходимы для электроплатформы. Для этого было проведено изучение работы мусоровозов Челябинска и построена маршрутная карта.
— Чтобы понять весь цикл работы мусоровоза, нужно было учесть время его движения и остановки, километраж, маршрут и другие моменты. На основе этих данных мы провели энергетические расчеты и выяснили, какие технические характеристики должны быть у электродвигателя, чтобы мусоровозу хватило энергии. Для создания виртуальной модели движения мусоровоза мы привлекли сотрудников центра компьютерного инжиниринга. В работе над изучением цикла принимали участие в том числе и студенты, — пояснил нашему изданию Рамиль Закиров, директор НИИ опытного машиностроения ЮУрГУ.
По его словам, опытным путем были рассчитаны эксплуатационные и технические характеристики необходимого аккумулятора, электродвигателя, накопителей энергии. Затем продумали, как разместить все эти компоненты в корпусе машины.